RUNOR

 

Полотно для вопрошения рун. Соответствие Девяти Мирам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО:
кратко о сути девяти миров.

Схему легко использовать как в мантике, так и в магии рун.

Условная аналогия.

Представим, что предстоящее событие (или цепь событий) - это нечто материальное, что требуется изготовить вручную. Например, меч.

В таком случае: ХЕЛЬ - руда, из которой выплавляется железо. Все происходящее имеет причины, корни и предпосылки.

СВАРТАЛЬВХЕЙМ - процесс ковки и придания куску металла нужной формы. Зная причины, можно направить события в нужное русло.

ЛАЙТАЛЬВХЕЙМ - процес заточки и украшения (нанесение узоров, надписей, золочение и т.д.) Внимание к деталям, оптимизация происходящего.

АСГАРД - освящение меча, наделение его именем и магической силой. Ничто не творится без участия высших существ.

МУСПЕЛЬХЕЙМ и НИФЛЬХЕЙМ - инь-янский баланс, качество стали в параметрах "гибкость (упругость, мягкость) - жесткость (хрупкость, твердость)". Пассивные и активные составляющие.

ВАНАХЕЙМ - физические размеры клинка.
Любое событие обладает некой значимостью.

ЙОТУНХЕЙМ - размер и устройство крестовины (гарды).
Что бы ни происходило, всегда стоит уделить внимание защите.

МИДГАРД - собственно меч. Результат взаимодействия всех восьми векторов.

_________________________

Подробнее о мантике при бросании рун на расчерченное полотно.

Прежде всего заметим, что не станем рассматривать перевернутое положение рун. Именно потому, что речь идет о разбрасывании рун на полотне. Тому есть причины; не стану углубляться в дебри, а просто приведу цитату:

"... Во-первых, при разбрасывании или рассыпании плашки могут лечь набок или под самыми невероятными углами, что несколько затрудняет попытки определить, в прямом положении легла данная руна или в обратном. Во-вторых, если рассмотрение обоих положений рун – как прямого, так и обратного – входило в намерения тех мастеров древности, которые создавали гадательные системы на основе Старшего Футарка, то едва ли в руническом строе возникло бы столько симметричных знаков... "

И еще. В англосаксонском Футорке есть руна (пятнадцатая), идентичная по начертанию "прямой" ALGIZ и СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ руна (тридцатая), идентичная ALGIZ "обратной". Очевидно, ни о какой никакой инверсии здесь речи быть не может.

Итак, полотно для вопрошения рун разбивается на девять секторов в соответствии с девятью мирами скандинавской космогонии.

Горизонтальная плоскость.

Центральный кружок обозначает МИДГАРД, срединный, материальный мир, "реальность, данную нам в ощущение". Любое движение, происходящее здесь, есть равнодействующая всех сил, движений и энергий остальных восьми миров. Верно и обратное: любое событие в Мидгарде отражается на состоянии окружающей вселенной. Поэтому руны, выпавшие в этом секторе, являются главным ответом на вопрос эриля, являются базовой комбинацией, которую следует толковать, исходя из того, какие руны легли в прочих мирах. Руной, наиболее точно отражающей сущность Мидгарда, является JERA (урожай, результат, завершение цикла).

Далее следуют четыре мира, располагающиеся в одной с Мидгардом горизонтальной плоскости, представляющие собой две полярные пары.

МУСПЕЛЬХЕЙМ (KANO,огонь) и НИФЛЬХЕЙМ (ISA, лед) аналогичны китайским ЯН и ИНЬ и являются парой первичного созидания .

Цитаты: "...сама вселенная зародилась там, где соприкоснулись в Мировой Бездне стихия Огня и Стихия Льда"; " Когда же повстречались иней и теплый воздух, так что иней тот стал таять и стекать вниз, капли родили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был человек тот Имир..."

Посему руны, которые легли в этих секторах, описывают движение и баланс энергетики "Янских" (мужских, активных) и "Иньских" (женских, пассивных) компонентов ситуации (состояния, процесса).

ВАНАХЕЙМ и ЙОТУНХЕЙМ – пара, полярная неочевидно (очень по-разному трактуют эти миры разные рунисты). Но все же можно проследить некое противостояние Ванахейма, как мира органического изобилия и плодородия, и Йотунхейма, олицетворяющего магию, колдовство, некие нематериальные силы и энергии. Всякая сущность имеет как бы две составляющие – материальную и антиматериальную, "духовную" (весьма подробно эта гипотеза изложена в классической книге монаха-биолога Тейара де Шардена "Феномен человека"). Таким образом руны, выпавшие в этих мирах, говорят, соответственно, о процессах, происходящих на физическом и "оккультно-мистическом" планах. К примеру, если речь идет о человеке, Ванахейм обозначает его физическое тело, работающее по законам материальной Вселенной, а Йотунхейм - "эзотерическую" сторону человеческого бытия: взаимодействие с нематериальными сущности, Малым Народцем, с волшебной сущностью мироздания. Многими исследователями Ванахейм единодушно обозначается руной INGUZ – позволим себе согласиться. Йотунхейм же абсолютно очевидно ассоциируется с THURISAZ, как с главной руной группы волшбы (Troll-рун). К тому же THURISAZ обозначает непосредственно йотуна.

Вертикальная ось.

Высший мир вертикальной оси мироздания – АСГАРД, обитель богов. Обозначается, естественно, руной AS. На полотне символизирует движения духовного мира человека, и, может быть, вмешательство Самых Высших Сил в те или иные процессы. Индуисты и прочая сказали бы, наверное, что это верхняя чакра. Действительно, можно увидеть сходство вертикальной организации скандинавских миров с системой чакр. Параллели такого типа вообще очень любопытны и как будто подтверждают истинность сравниваемых концепций. Кстати, традиционно записанный Футарк чем -то напоминает Периодическую Систему...:))) но это я так, к слову.

ЛАЙТАЛЬВХЕЙМ или АЛЬВХЕЙМ – мир света, мир светлых альвов, мир разума, мыслей, интеллекта, воображения. Здесь мы почти согласимся с трактовкой Медоуза. Разные источники описывают этот мир противоречиво и скупо. Некоторые ссылаются на легенду о Велунде, как о властителе светлых альвов, из чего можно заключить, что альвхейм – это еще и творческое начало, придание обычным вещам необыкновенных свойств. Короче говоря руны, изволившие выпасть в этом секторе полотна, описывают состояние "ментальной вселенной" человека и процессы, в ней протекающие. Обозначается Альвхейм руной SOWULO.

ДВАРТАЛЬВХЕЙМ – это наша "сокровищница", наше подсознание, если мы говорим о личности человека. Это "кости мироздания", кузница, где выковывается настоящее, мастерская причинно-следственных связей, пронизывающих мироздание, если речь идет о процессе или событии. Это царство гномов, мир камня, расплавленного металла и постоянной созидательной работы. Я предпочел обозначить его руной EIHWAZ, символизирующей Иггдрасиль как ось, связывающую все Миры. Хотя PERTHRU – руна Норн, казалось бы, тоже вполне подходит...

Самый нижний мир – ХЕЛЬ. Здесь живут самые примитивные, но самые мощные инстинкты. Их немного, но на них выстраивается весь сложнейший механизм человеческой психики (кстати, о чакрах:))). Здесь перед базовыми законами мироздания человек, птица, цветок и амеба равны. Это точка покоя, из которой возникает все и в которую все возвращается. Хель, в крайнем своем проявлении, безусловно, смыкается со своим двойником-антиподом - Асгардом.

***

Дальнейшие комментарии к полотну появятся чуть позже. Заходите!

 

Назад в раздел

Назад в лабораторию

Old Tower

 

Hosted by uCoz