RUNOR

 

Мысли, не претендующие на совершенство

Обязательно ли эриль должен поклоняться богам северной традиции?

Наверное, нет, если мы отводим рунам роль ИНСТРУМЕНТА познания Вселенной и воздействия на нее. Инструменту все равно, кто им работает и какую религию исповедует – лишь бы умел обращаться. Вы можете молиться Христу, Перуну или Будде – при условии веры в силу и действенность рунического заклятия оно сработает в заданном направлении. Вырезая руны, мы рассчитываем только на себя. Эль, выливаемый в огонь в конце ритуала – это скорее знак памяти и уважения, нежели религиозная жертва. Эриль не просит Одина исполнить желаемое. Он САМ воздействует на реальность, используя силы, заложенные Альфадером (Творцом, Всевышним) в мироздание еще при сотворении, вмешивается сферы, людям, как правило неподвластные.

Отсюда следует любопытный вывод: все, что человек ПРОСИТ у своих богов, он получает от них как бы даром, в обмен на еще бОльшую веру и привязанность. А за все, совершенное САМОСТОЯТЕЛЬНО, эриль непременно платит лично. Любое совершенное заклятие по непреложному закону равновесия возвращается к нему, причем почти непредсказуемым образом. Подкреплю эту мысль цитатой из "Рунатал":

"Лучше не пробуждать, чем жертвовать слишком много
Подарок любой всегда ищет дара взаимного;
Лучше вообще не посылать,
Чем предлагать слишком много.
Так Тунд вырезал
До человечьей породы".

Мой опыт невелик, я только в начале пути. Но вот что мне этот опыт подсказывает.

Итак! О национальной ориентированности рун. Я не сомневаюсь, что успешно работать с рунами может любой человек, независимо от расы и нации. Потому что архетипы, представленные рунами, едины для всего мироздания. Защита и атака, застывание и сдвиг, приобретение, равновесие, раскрытие – зто понятия, одинаково знакомые негру, китайцу и якуту. Поэтому руническое искусство смыкается с одной стороны с североамериканским шаманизмом (Медоуз), с другой – с европейской астрологией (Анстасов, мною глубоко почитаемый), с третьей – с христианством !!! (Блюм).

Поэтому оно вне мифов, религий и национальностей.

Естественно, человеку удобней работать с хорошо знакомыми, привычными , системами и символами. И, осмелюсь утверждать, что национальная принадлежность здесь не при чем. Возможно, скандинав быстрее и легче освоит руническое искусство хотя бы потому, что рунические знаки сохранились в быту его народа (как и в нашем, кстати). Возможно. Но, мне кажется, что дело здесь в индивидуальной склонности (в опыте прошлых жизней) и – главное! – во времени, затраченном на постижении рун. Руны очень сложны для ПОНИМАНИЯ. Они требуют постоянного контакта, долгого и тщательного изучения. Каждую из них надо "прочувствовать сердцем", просто выучить мантическое и магическое ее значение совершенно недостаточно. Это огромная работа, на которую, как я сейчас осознаю, уходят годы. Ярл Атли пишет, что всякий эриль его школы должен сложить руническую поэму. ОЧЕНЬ непростое дело и становится возможным только тогда, когда каждый архетип "прочувствован". Когда каждая руна выстраивает в сознании сложный эмоционально-понятийный комплекс, суть которого может быть изложена средствами ИСКУССТВА, а не науки.

И еще о принципах работы рун. Руны – графически выраженные архетипы мироздания. Их форма задана и неизменна, их значения – суть принципы построения Вселенной. Позволю себе повторить однажды высказанную мысль: руна – это ключ. Вырезая ее, мы открываем дверь, канал к определенному виду энергии. Он может остаться пустым, а может быть загружен нашим желанием. Это уже зависит от степени подготовки мастера Вырезанная руна меняет энергетику мироздания "в отдельно взятом" его участке и создает такие УСЛОВИЯ, при которых малейшего усилия, например волевого, достачно чтобы существенно воздействовать на предметно-событийный план бытия.

Можно себе представить, какие тонкие нюансы и интересные результаты можно получить, выстраивая рунескрипт или сплетая вязаную руну. Процесс напоминает подбор трав для сбора – надо учесть все свойства компонентов и их взаимное влияние.:))) Дело непростое и даже опасное. Ошибка может дорого обойтись. Поэтому многие авторы советуют не экспериментировать с рунескриптами, не имея солидного опыта.

***

Сначала быстрый взгляд назад. Магия едина, но пути различны. Папюс полагал ее частью естествознания. Наукой. Средневековая же наука, что бы там ни говорили Коперник с Галилеем, росла на почве (и с благословения) рационального христианского богословия, корнями своими уходящего в мертвую Аристотелеву логику. Руны старше Папюса. Способ работы с ними принципиально отличен от привычных нам рассудочных построений. Руны - не магический алфавит. Это, как минимум, мировоззрение, нам практически незнакомое. Церковь, позволявшая худо-бедно существовать каббалистической магии (все ж родня!) не могла ужиться рядом с шаманизмом, как с абсолютно чуждой структурой, подлежащей уничтожению. Христианская цивилизация выбрала путь научно-технического прогресса. Старый путь был забыт со всей тщательностью. В этом видится главная причина сложности реставрации руники. Древний язычник-скандинав (германец, славянин, etc.) воспринимал мир совсем не так, как привыкли мы. Гораздо более наивно-эмоционально, как бы по-детски. Более "правополушарно". Его магия была искусством, а не наукой. Он слагал висы, а не писал формулы. Сразу оговорюсь - стихотворное заклятие это, в нашем понимании, тоже формула. Неудивительно. Так, к сожалению,устроены наши мозги. Математику мы изучаем с детского сада, а викинг с пеленок учился стихосложению. Стало быть, если мы хотим постичь искусство древних, нам надо учится принципиально иному, непривычному, интуитивно-чувственному способу общения с миром.

Теперь к практике. Когда надо понять смысл рунескрипта, то первое, что мы делаем - выясняем (вспоминаем) символическое поле каждой руны. Затем следует попытка получить некую равнодействующую путем простого сложения этих полей. Все здорово, но это только первая, аналитическая фаза, на которой все, как правило и останавливаются. Но дальше должна последовать вторая фаза - синтез. Разрозненная символика рун должна сплавится в нечто новое, целостное, в некий глубоко "прочувствованный" образ. И здесь наилучшим средством оказывается стихотворная форма, подтверждая все вышесказанное о древнескандинавской культуре. Легко представить, каких высот можно достичь, добавив музыку. В сущности все это - хорошо известные истины, о которых я не стал бы упоминать, если бы речь не зашла о трактовке конкретных комбинаций. Способ трактовки рунескрипта, полагающий базовой центральную руну заклятия (Платов) представляется мне наиболее верным. Тем паче, что в нем видится несомненное сходство со структурой кеннинга, столь любимого скандинавами. Пример. "Клен тинга кольчуг"=воин. Двухступенчатый кеннинг. Три слова, последовательно взаимодействуя, дают четвертое. Кольчуга -доспех. Тинг кольчуг - битва. Это первая ступень. В рунескрипте мы в первую очередь рассматриваем центральную (базовую) руну и влияние на нее соседних. Полученный результат представляет собой, как и в кеннинге, некое новое целостное понятие. Далее мы изучаем влияние на него следующей соседней пары и снова получаем новый образ. Так же как в кеннинге "клен битвы" -это воин. Смысл рунескрипта как бы постепенно раскрывается из центра. А будучи изложен стихотворно, словно разворачивается из плокости в объем. Причем стилистика стиха не важна.

 

Назад в раздел

Назад в лабораторию

Old Tower

 

Hosted by uCoz
mg src="http://catalog.magictower.ru/cgi-bin/banner.pl?id=333&n=4" border=0 height=31 width=88 alt="Каталог \'Зачарованный мир\'">

Hosted by uCoz